Улучшение Цифровых сервисов Югры - Блог пользователя Е.А. - Цифровые сервисы в Югре
Цифровые сервисы в Югре
Комментарии 8
Комментарий фасилитатора
Здравствуйте! свой комментарий вы можете разместить под тематическим обсуждением «Удобство использования региональных цифровых сервисов» в разделе "Дискуссии". Ответы можно публиковать отдельно с пометкой «Вопрос 1:…., Вопрос 2:…» и т.д.
Ответить
04.11.2020, 08:28
Вопрос 1. Из всего вышеперечисленного не пользуюсь ничем. Если требуется какая-то услуга в первую очередь ищу её в приложение или на сайте госуслуги. Вопрос 2. На мой взгляд. Зачем тратить значительные средства на разработку мегаплатформы? Добавить в приложение госуслуги раздел обращение граждан и далее по ведомствам куда хотят обратится, понимаю что это функция уже есть, но общаясь с людьми заметил что им так понятнее что ли. Если нужна информация о цифровых сервисах, то Яндекс в помощь, стараюсь не подписываться в чаты, группы и так далее, так как вал информации сильно отвлекает. Как показывает мой опыт самое эффективное оказалось, это когда ВСЕХ заставили зарегистрироваться на госуслугах и основные услуги были перенесены именно туда. Люди вынуждены были сними разобраться, сменить свои привычки и только после этого поняли как это удобно. Вопрос 4. Тут согласен, но надо учитывать что оповещение через личный гаджет скорее всего будут отключены как навязчивые. Для людей преклонного возраста кроме СМИ добавить волонтёров, которые бы обучили и помогли разобраться с новшеством. Для работающих граждан самый эффективный способ, на мой взгляд, будет рекомендация пройти онлайн обучение, например на портал цифровой гражданин Югры добавить такой курс с выдачей сертификата, а работодателя попросить отчитаться сколько работников прошло обучение. Так же для подогов, врачей и так далее включить данное обучение в курсы повышения. Старшим школьникам 10-11 класс включить в урок информатики знакомство с сервисами Югры. Из направлений я бы добавил онлайн обучение, понимаю что оно уже есть, но бесплатного нет, любые курсы повышения платные, да и качество данных курсов иногда желает быть лучше, слушать спикера который читает по бумажке не особо приятно. Простой пример, смотрел вебинар в котором "специалист" рассказывал как рубят фигуры, в шахматах есть взятие, понятие рубить нет. Таких примеров много. Была бы база знаний было бы супер. Тем более что площадка уже есть (я про цифровой гражданин Югры)
Ответить
06.11.2020, 08:20
Комментарий эксперта
В отношении малой перспективности Мегаплатформы скорее согласен. 90% людей будут пользоваться только строго определенным функционалом, а места на гаджете (не очень то конечно проблема на сегодня) будет занимать огого. Про уведомления - сейчас наверно это самый логичный и доступный способ. Я вот не стану отключать уведомления от того ресурса, который будет мне слать информацию только по делу и чаще всего для моей же выгоды. Главное да, не усердствовать с не целевыми информационными сообщениями. Кстати, про добавление пункта об отправке сообщения через Госуслуги - это и правда уже есть. Причем как минимум в 2х вариантах - Книга предложений Открытого региона Югра и Платформа обратной связи.
Ответить
09.11.2020, 11:30
Комментарий эксперта
Добрый день! Относительно портала - «Цифровой гражданин Югры»: сейчас на нем размещено более 20 бесплатных он-лайн программ. По итогам обучения выдается сертификат или удостоверение о повышении квалификации. По состоянию на 1 ноября прошли обучение более 5500 человек. Сейчас готовим к обучению основам информационной безопасности большой пул учителей округа. Кроме того, в октябре 2020 года округ вошел в федеральный проект по реализации государственной системы стимулирующих выплат в виде персональных цифровых сертификатов от государства на формирование у трудоспособного населения компетенций цифровой экономики. Обучение проходит бесплатно в дистанционном формате на базе ведущих ВУЗов России, а так же на площадке Сбербанка. Обучение проводится по 22 направлениям, включая программирование и создание IТ-продуктов, промышленный дизайн и 3D-моделирование, кибербезопасность, интернет вещей и др. Заявку на обучение можно подать здесь: https://цифровойсертификат.рф/.
Ответить
05.11.2020, 14:46
Вопрос 2: Прием заявления на детские сады с использованием Портала Госуслуг - какой одаренный человек сделал ограничение на 3 мегабайта? В большинстве своем люди фотографируют документы на телефон. Там один файл будет больше 3 мегабайт. А работа я так думаю идет через СМЭВ3. Да и при приеме в МФЦ оператор вынужден переключать режимы сканирования исключительно для данной услуги. И тратит время пытаясь ужать сканы человека. Сделайте  нормальные 40 мегабайт как в прочих ОГВ.
Ответить
06.11.2020, 08:27
Комментарий эксперта
В отношении мегаплатформы - может нужды в ней не будет, если обеспечить возможность взаимодействия с госорганами через любой канал связи (мессенджеры, соц сети, оф сайты, горячие линии и т.д.)? причем чтоб история общения велась цельной и независимо от канала общения, вы бы продолжали диалог, а не начинали все заново?
Ответить
06.11.2020, 08:30
Комментарий эксперта
Ваша правда, есть такое ограничение. Но кстати сказать подавал заявления - и ни разу в них не уперся. Как предложение принимаем, проработаем с федерацией (сервис как и портальная форма федеральные)
Ответить
Комментарий эксперта
Сергей, прогресс не стоит на месте. Были услуги, работающие на СМЭВ 2 с пропускной способностью до 5 МБ, далее после запуска СМЭВ 3, услуги на портале постепенно начали переводить на новый формат с возможностью прикрепить документы совокупным объемом до 1 Гб.
Ответить

Инициатор проекта
Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Координатор проекта
Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр «Открытый регион»"
Информационная поддержка
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Открытый регион - Югра